Основная порода собак для употребления в пищу в Корее — Нуреонги, или корейская съедобная собака, которая отличается от тех пород, которые содержатся в качестве домашних животных. Тем не менее, в 2015 году в СМИ были сообщения, что в пищу в Корее, кроме породы нуреонги, употребляются и многие другие породы собак, включая и бывших домашних питомцев. Различные породы собак также едят во многих других частях Восточной и Южной Азии, в том числе в некоторых регионах Китая и Филиппин.
Регулярно едят собачье мясо в Корее лишь небольшой процент населения, несмотря на то, что, по крайней мере, один раз в своей жизни собак пробовали до 30% южнокорейцев. В Корее существует большой музыкальный коллектив людей, которые выступают против практики употребления мяса собак. Однако у этого мяса есть и большая группа сторонников, которые выступают за сохранение традиционной культуры Кореи с ее многовековой историей.
Согласно службе новостей BBC, в 2003 году в Корее приблизительно 4000-6000 ресторанов предлагали супы, приготовленные из мяса собаки. Эти супы стоят около 10$, а блюда из мяса собаки на пару с рисом — около 25$. BBC утверждает, что в год на корейских кухнях употребляется до 8500 тонн собачьего мяса.
Собачье мясо наиболее часто употребляется в течение летних месяцев, в виде супов или рагу. Считается, что подобные супы обеспечивают хорошее здоровье, уравновешивая жизненную энергию тела.
Международное внимание
В 1988 году правительство Южной Корее призвало своих граждан во время летних олимпийских игр в Сеуле не употреблять мясо собаки, чтобы избежать огласки. Также на это время были закрыты все рестораны, где подавались наиболее популярные блюда из мяса собак, чтобы улучшить имидж страны. Тем не менее, в 1998 в обзорной статье сообщалось, что, несмотря на официальный запрет правительства в течение десяти лет, почти 20000 ресторанов продолжали готовить блюда из мяса собак.
Дискуссии на эту сложную для страны тему снова разгорелись в 2001 году во время чемпионата мира по футболу. Организаторы чемпионата под давлением группы по защите прав животных потребовали, чтобы правительство Кореи нашло возможные пути решения вопроса. Движение по защите прав животных побудило людей к бойкоту, если правительство не запретит продажу собачьего мяса в ресторанах Сеула. Однако это движение оказалось несправедливым и неуместным для большого количества корейцев и не изменило ситуацию.
Что готовят корейцы
Самая популярная еда из собачатины – суп «посинтхан». Его часто называют блюдом бессмертия. Мясо варят вместе с кусочками перьев зеленого лука, одуванчика и периллы. Корейцы говорят, что этот суп благотворно влияет на тело, омолаживает организм и продлевает жизнь. А у мужчин он еще и положительно влияет на потенцию. Но азиаты, завлекая туристов в свои рестораны, говорят так почти о каждом блюде.
Кроме известного супа из собачьего мяса, в ресторанах подают блюда с кисло-сладким соусом. Одно из популярных кушаний у местных жителей – собачьи лапы с чесночным соусом. Европейские туристы, которые решились попробовать такую еду, говорят, что собачье мясо – что-то среднее между свининой и говядиной, но с сильнее раскрытыми оттенками вкуса.
Правда ли, что в Северной Корее сейчас едят собак – неизвестно. Это закрытая страна, в которой даже Интернета нет, поэтому достоверную информацию найти сложно. Известно только то, что в некоторых ресторанах Северной Кореи подают блюда из собачатины по спецзаказам и за очень большие деньги.
Дискуссии об употреблении мяса собак в Корее
Некоторые люди в Корее, которые едят boshintang (переводится как «бодрящий суп»), полагают, что он обладает лечебными свойствами, и, в частности, повышает мужскую энергию. Мясо собак, как считается у корейцев, помогает сохранить тепловой баланс и может помочь избежать перегрева во время жары, хотя в Китае мясо собак употребляется в основном в зимние месяцы, так как китайцы считают, что оно наоборот, повышает тепло. Несмотря на это, никаких научных доказательств в поддержку подобных свойств и пользы для здоровья от употребления мяса собак, не существует.
Многие корейские буддисты считают употребление собачьего мяса преступлением. В отличие от говядины, свинины или птицы, собачье мясо не имеет легального статуса в качестве пищи в Южной Корее. Следовательно, хозяйства, которые выращивают и готовят собак различных пород, работают на полулегальном положении. Как результат, в Корее нет правил, требующих гуманного убоя собак на мясо.
Споры вокруг употребления мяса собак сосредоточены на методах забоя, которые включают использование электрического тока, удушение путем повешения и физическое забитие собаки до смерти. Иногда еще живых собак бросают в кипящую воду, чтобы удалить с них шерсть. Некоторые люди в Южной Корее считают, что мясо собак должны быть легализовано, чтобы легальные производители могли работать более гуманно и соблюдать санитарно-гигиеническим требования. Однако, опять же, многие люди считают, что подобная практика должна быть вообще запрещена законом.
В последнее время некоторые корейцы изменили свое отношение к пище из собачьего мяса и считают ее «ненужной жестокостью». Начиная с 1988 г, международные активисты по защите животных регулярно выступают против употребления мяса собак в Южной Корее. Тем не менее, корейские националисты защищают традиционные блюда корейской кухни и обвиняют активистов по защите животных в принуждении к «вестернизации». Опрос министерства сельского хозяйства Кореи в 2007 году показал, что 59% корейцев в возрасте до 30 лет не хотят есть собак. 62% людей из этой же возрастной группы заявили, что они считают собак домашними животными, а не едой. Многие молодые корейцы считают тех, кто едят собак, анахронистами.
Собаки и корейцы
«Корейцы едят собак», – так звучит самый распространенный стереотип о корейцах. Vostok выяснил, насколько он близок к истине.
История
На одной из стен комплекса гробниц Когурё, расположенного на территории современной КНДР, есть изображение собачьей туши, лежащей в амбаре, датирующееся 4 веком нашей эры. В 1816 году корейский поэт Чон Хак Ю написал поэму, содержащую описание того, что сельские жители делают в течение года. В этой поэме мы встречаем описание того, как в августе замужние женщины отправляются навестить родителей и везут с собой рисовый пирог, рисовое вино и вареное собачье мясо. А в одной из книг видного корейского ученого 19 века Хон Сок Мо можно найти рецепт супа из собаки. В общем, исторические данные говорят о том, что собачатина – традиционное блюдо корейской кухни, с этим не поспоришь.
Север
В Северной Корее собачатину, по всей видимости, до сих пор едят наравне с привычными европейцам курицей и свининой. Так, в 2010 году собачье мясо было включено северокорейским правительством в список товаров, которые должны продаваться по фиксированным ценам. Однако точных данных относительно потребления собачатины в КНДР нет.
Юг
По статистике, от 5 до 30% южнокорейцев пробовали собачатину, однако очень немногие едят ее регулярно.
Перед Олимпиадой 1988 года в Сеуле южнокорейское правительство закрыло множество ресторанов, подававших блюда из собачатины, а также начало всерьез применять принятый в 1984 году закон о запрете продажи собачьего мяса. В 2002 году во время проведения ЧМ по футболу власти также постарались ограничить продажу собачатины. Данные меры были приняты для того, чтобы не подрывать имидж Республики Корея в глазах международного сообщества, которому потребление собачьего мяса кажется кощунственным.
В последнее время в Южной Корее набирает популярность мнение о том, что употребление собак в пищу – ненужная жестокость (раньше большинство считало это личным делом каждого).
Во время акции протеста в Южной Корее против употребления собак в пищу. Надпись на плакате: «Собачье мясо – не традиционная корейская еда».
Подробнее о мясе
В Корее считается, что собачье мясо полезно для здоровья. Блюда из него едят чаще всего летом.
Корейцы не едят болонок, чихуахуа, овчарок и собак других домашних пород. Для употребления в пищу выведены особые породы собак, наиболее распространенной из которых является нуронги.
Где еще?
Мы не знаем, почему звание главных «собакоедов» мира закрепилось именно за корейцами. Собак едят не только они, но и другие азиатские народы, например, китайцы, вьетнамцы, жители некоторых островов Индонезии и Восточного Тимора.
Итог
Стереотип о том, что корейцы едят собак, подтвердился, но лишь отчасти: большая часть современной южнокорейской молодежи не пробовала собак ни разу в жизни и к употреблению собачатины в пищу относится так же негативно, как и жители Запада.
Акция протеста в Южной Корее против употребления в пищу собачьего мяса. Надписи на плакатах гласят: «Нет собачатине в Южной Корее!!»; «Перестаньте есть собак и кошек!!»; «Не ешьте мою маму».
Александра Урман
КНДРКореяСеверная КореяЮжная Корея
Общество
Какую породу собак едят корейцы
Не следует думать, что в Корее едят всех собак без разбора, и каждая дворняжка может стать ужином или обедом голодного гомо сапиенса. Совсем нет, своих домашних питомцев корейцы очень любят и ни за что не станут употреблять в пищу. Для этого существуют специальные пищевые собаки. Помимо этого, следует знать, что официально продажа собак в Корее под запретом. Это мясо считается деликатесом и лекарством, поэтому просто так его не продадут, а уж тем более не подадут в ресторане вместо курицы или телятины. Сами азиаты и то не могут позволить себе употреблять его ежедневно, хоть и считают очень вкусным.
На вопрос о том, какие породы собак едят в Корее, многие отвечают: чау-чау. Это не совсем верно, хотя эту породу также используют для еды, но намного реже. Еще в древние времена большой популярностью пользовались собаки без шерсти — шолоитцкуинтли. Сейчас собак для еды выращивают на фермах, так же как свиней или коров. Забивают их, как правило, в возрасте от 6 месяцев до года. Считается, что мясо животного именно в этот период обладает наибольшей ценностью.
Каких собак едят в Китае? В принципе, тех же, что и в Корее. Наиболее мясной породой являются нуреонги. Они слегка похожи на чау-чау. Следует отметить, что корейцы не рекомендуют использовать в пищу мясо неправильно питавшейся собаки или приготовленное не по технологии. Они уверяют, что такой продукт не только не обладает пищевой ценностью, но и может быть вреден для здоровья. Поэтому очень важно понимать, именно каких собак едят. Вдруг и в России когда-либо изменятся гастрономические предпочтения.
Собак жарят и варят заживо, а потом едят, как повседневную еду
Кто и почему ест собачье мясо? «Фестиваль поедания собак» в Китае вызвал волну возмущения во всем мире.
Телерепортажи и публикации о «Фестивале поедания собак», совершающемся ежегодно летом в южном китайском городе Юлинь в провинции Гуанси, спровоцировали широкое общественное возмущение и волну активности защитников прав животных во всем мире. Прежде, чем показать видеокадры и фотографии, на которых видно, как собак заживо сжигают и варят, разделывают, готовят из них супы и рагу, редакции телеканалов и изданий предупреждают зрителей, что увиденное может нанести серьезный удар по психике. Даже фото собак разных пород, сидящих в переполненных клетках и ожидающих страшной участи, не могут никого оставить равнодушным – настолько чудовищным они выглядят для жителей стран Запада, где собак права и многих других животных защищены законом.
Собаки на продажу. Юлинь, Китай
Собачье мясо на прилавках в Китае
Единственным светлым пятном в освещении этой истории было спасение оказавшегося на рынке Юлиня пса, чей вид настолько растрогал активиста организации Humane Society International Петера Ли, что он выкупил его у торговцев собачьим мясом и решил увезти с собой в США. Пес, получивший от нового хозяина кличку Рики, находится в Америке в новой любящей семье.
В ответ на возмущенные петиции активистов и экологов по поводу Юлиньской «собачьей» бойни китайские власти заявили, что официально «такой фестиваль не проводится», поэтому никаких мер они принимать не будут. Торговцы же собачьим мясом в свое оправдание указывают на обычаи других стран, например, на то, что в Индии не едят говядину, поскольку корова – священное животное для индуистов, мусульмане и иудеи отказываются от свинины, поскольку считают это животное «грязным», а некоторые народы отказываются от баранины. И никого на Западе не возмущают прилавки мясных магазинов и фотографии из мясохранилищ, на которых можно увидеть туши домашнего скота.
Следует отметить, что традиция поедать собак существует в основном только в нескольких провинциях Китая.
Употребление собачьего мяса в пищу распространено и в Корее. Если набрать словосочетание «собачье мясо» в каком-нибудь поисковике в интернете, то в большинстве статей будет говориться, что «мясо собак корейцы едят уже три тысячи лет», или даже «пять тысяч», и что это «часть корейской культуры». Данные очень расплывчаты, защитники прав животных оспаривают эти утверждения, настаивая, что «традиции» этой не более ста лет, а те, кто об этом пишет, обычно «финансово заинтересованы» в том, чтобы такая «традиция» сохранялась. При этом и во время Олимпийских игр в Сеуле в 1986 году, и в Пекине в 2008 году продажа и употребление собачьего мяса были официально запрещены властями Южной Кореи и КНР. Однако к ликвидации индустрии собачьего мяса это не привело.
Собаки, ждущие страшной смерти. Юлинь, КНР
Перед смертью собак жестоко избивают палками, а затем живьем сжигают. У китайцев принято считать, чем в больших мучениях умерло животное, тем вкуснее и полезнее потом его мясо…
С собаки живьем сняли шкуру…
Впрочем, даже противники индустрии собачьего мяса в Корее ссылаются на мнение ряда историков, утверждающих, что на территории современного Китая мясо собак употреблялось в пищу еще семь тысяч лет назад, и, видимо, в связи с этим популярность этого обычая особенно высока в тех корейских провинциях, где в прошлом торговля с Китаем велась наиболее активно. Так что в появлении спроса на мясо собак, очевидно, сыграла свою роль географическая и культурная близость двух стран. Это проявляется и в том, что и в Китае, и в Корее аргументы в пользу «полезности» собачьего мяса существуют одни и те же – якобы оно «помогает легче переносить жару», «увеличивает выносливость организма», «согревает кровь зимой», «обладает лечебными свойствами», «повышает мужскую потенцию».
Женщина прощается со своей собакой, которую у нее украли для продажи на фестиваль, но денег на выкуп у нее нет. Невозможно без слез смотреть на это душераздирающее зрелище.
Несчастных животных избивают и готовят к страшной, мучительной смерти
Защитники прав животных в ответ указывают на выявленные многочисленные случаи применения стероидов при кормлении собак на убой, что, скорее всего сводит «полезные свойства» собачьего мяса на нет. Но гораздо страшнее и важнее тот факт, что, «для того, чтобы повысить адреналин в крови собак перед смертью и улучшить тем самым качество мяса», собак забивают палками, сжигают живьем с помощью газовых горелок или варят заживо.
Собаку избивают и готовят к страшной, мучительной смерти
Несчастных животных перевозят десятками в крошечных клетках Нужно заметить, что жители Китая хотят положить конец этому варварству.. Волонтеры, выкупают, спасают, обреченных собак.
Несчастную везут на фестиваль поедания собак в Юйлине
Есть и контраргументы против теории «древности» вышеупомянутой традиции. Так в провинции Кенсан-Пукто в Южной Корее было обнаружено захоронение двухтысячелетней давности, в котором вместе с человеческим скелетом находился скелет собаки. Ученые, естественно предположили, что собака была похоронена вместе с умершим хозяином, что, в свою очередь, означает, что она почиталась фактически как член семьи. На наскальном рисунке, датированном четвертым веком нашей эры, видны висящие рядом туши барана, свиньи и собаки. Но на том же рисунке видны свободно гуляющие собаки – они совсем не выглядят как животные, которых люди готовятся употребить в пищу.
Самые активные противники точки зрения, согласно которой мясо собак в Корее едят уже несколько тысяч лет, полагают, что корейцы стали употреблять его в пищу только в двадцатом веке. В этой связи существуют две основные версии. Первая – все началось во время японского колониального правления с 1910 по 1945 годы. Японцы реквизировали и увозили в метрополию почти весь крестьянский скот, что фактически не оставляло корейцам иного выхода, кроме как поедать собак, чтобы не умереть от голода. Некоторые исследователи утверждают, что японцы сами убивали собак, ради использования их шкур, но выбрасывали мясо, которое в Японии запрещено употреблять в пищу еще с 675 года нашей эры. По второй версии, корейцы стали есть собак во время начавшейся ровно 65 лет назад Корейской войны 1950–53 годов – тоже из-за того, что на Корейском полуострове воцарился голод.
Так что ни о какой «многотысячелетней традиции» речи не идет, полезные свойства мяса собак приукрашены, а мифы о них сознательно поддерживаются бизнесменами, считают активисты общественных организаций, добивающихся запрета на убийство собак ради их мяса. Но, несмотря на их отчаянную борьбу, вряд ли такой запрет будет введен в обозримом будущем – социальные последствия, если принять нужный закон немедленно, будут в Южной Корее весьма ощутимыми. Это признает и заместитель главного редактора онлайн-издания The Korea observer Джеймс Хьямс, сейчас работающий над документальным фильмом по этой проблеме. Сам Хьямс – сторонник полного запрета индустрии выращивания собак на убой и торговли ими ряди мяса:
В Южной Корее живут около девятисот тысяч собак, которых выращивают на убой
– Согласно статистическим данным 2010 года, в Южной Корее было около девятисот тысяч собак, принадлежащих приблизительно ста тысячам фермерских хозяйств. Так что получается, что в мелких фермерских хозяйствах живут по 7–8 собак, в некоторых даже меньше. Там, где собак 10–20, они становятся важным источником дохода для семей. Поэтому немедленный запрет на индустрию собачьего мяса лишит их средств к существованию – это последнее, чего бы мне хотелось. В среднем одна собака стоит порядка 70 долларов. Так что, если фермер занимается продажей мяса собак ресторанам, то мы должны обеспечить ему другой источник дохода. Такие организации, как Humane Society International, занимаются тем, что выкупают собак у фермеров, с тем чтобы в дальнейшем с помощью вырученных средств они имели бы возможность начать новый бизнес.
Южнокорейские защитницы животных на акции протеста против поедания собак в Сеуле. 2009 год
По словам Джеймса Хьямса, совсем недавно один фермер, у которого активисты Humane Society International выкупили 23 собаки, вполне успешно занялся выращиванием и продажей черники. По мнению Хьямса и его коллег, власти Южной Кореи сейчас в первую очередь, немедленно, должны ввести до сих пор отсутствующие в индустрии по производству собачьего мяса четкие нормы и порядок лицензирования. Это позволит ликвидировать черный рынок, на который часто попадают украденные или потерявшиеся домашние животные. О всех тех же проблемах говорят и в Китайской Народной Республике – там также нередко воруют домашних собак, и практически никто не контролирует, чем питалось животное прежде, чем оказаться в клетке торговца собачим мясом. Полное отсутствие санитарных норм резко повышает опасность отравления.
Джеймс Хьямс подчеркивает, что в Корее существуют породы собак, специально выращиваемых на убой, и сами корейцы таких собак и собак домашних воспринимают как разных животных. И мясо «домашних пород» они есть бы не стали. Но это не останавливает недобросовестных торговцев:
– Организация Co-existence of Animal Rights on Earth (CARE) в 2012 году провела расследование. Ее активисты посетили несколько мест, где животных содержат и убивают. Они обнаружили сотни собак «домашних пород», ждущих смерти. Так что для владельцев не было никакой разницы – «мясные» ли это собаки, или «домашние». Один из них признался, что 70 процентов собак, продаваемых им на мясо, – золотистые ретриверы и собаки других «домашних» пород. Цена за одно животное варьируется в зависимости от времени года, но в среднем это порядка двухсот долларов. Другой бывший торговец заявил, что мясо лаек и других похожих пород сходно по качеству с мясом собак, откормленных специально, но обходится дешевле.
Китай и Корея — для них собаки всего-лишь повседневная еда
Китай и Корея — для них собаки всего-лишь повседневная еда
Джеймс Хьямс, который, напомним, лично хотел бы, чтобы практика поедания собак в Южной Корее и других странах перестала существовать, и требует немедленно прекратить распространенную практику жестокого забоя собак, выступает и против того, что он называет «культурным империализмом», когда «одна культура позволяет себе диктовать другой, что правильно, а что неправильно». Он подчеркивает, что в своем новом фильме хотел бы разобраться, действительно ли в Корее традиция есть мясо собак столь древняя и устоявшаяся. Или же южнокорейское общество готово оставить эту традицию в прошлом.
Эксперты по правам животных говорят, что происходит огромный культурный сдвиг, который также показывает растущую китайскую любовь к собакам. Только в Пекине в 2021 году — 1 млн. собак были зарегистрированы в качестве домашних животных. Это в 10 раз больше, чем в 1992 году. Кроме того, почти девять миллионов человек проголосовали в интернете недавно в поддержку предложения о запрете индустрии мяса собак. Опрос был опубликован на официальном сайте китайского правительства депутатом Всекитайского собрания народных представителей.
Китайские власти обещают запретить фестиваль, но власти не начнут действовать, пока не увидят, какой вред это наносит международной репутации Китая, которую они так усердно улучшали.
Фестиваль собачьего мяса в Юйлине (Китай) — высшая степень жестокости и бесчеловечности
Фестиваль собачьего мяса в Юйлине (Китай) — высшая степень жестокости и бесчеловечности
Фестиваль собачьего мяса в Юйлине (Китай) — высшая степень жестокости и бесчеловечности
Автор текста: Андрей Шароградский (международный обозреватель Радио Свобода. Автор и ведущий информационно-аналитического журнала «Время Свободы» и подкаста «Время Свободы. Контекст»)
Редакция:
Поделиться ссылкой:
Возможно вам будут интересны эти статьи:
История
Эти собаки являются национальным достоянием своей страны. Для сохранения этих псов выпущен закон, соответственно которому животных практически нереально увезти из Кореи. Получить признание во всем мире животным помогли власти и . В настоящее время собаками занимаются сотрудники местного научно-исследовательского центра, но их точное происхождение и до сегодняшнего дня неизвестно.
Предполагается, что в средние века генофонд данной породы был пополнен монгольскими псами. Проживание на территории острова дало возможность особям породы сохранить свои первобытные характеристики. В конце 1980-х гг. данные животные приняли участие в Олимпийских играх, которые летом проходили в Сауле.
Особенности внешнего вида
Крепкий корейский джиндо имеет восьмигранную голову и выгнутый хвост. Представители породы характеризуются наличие жесткой шерстки, которая формирует на скулах так называемые баки, пучки в области лопаток и подвес на хвостике. У животных с окрасом слоновой кости носик розовый, у остальных нос черного цвета.
В стандарте породы определены лишь 5 типов окраса:
- молочный с наличием подпала;
- олений;
- черный с четким подпалом;
- серый;
- тигровый окрас.
Уши у особей породы треугольной формы, торчащие кверху. Лапы средние, завершающиеся упругими подушками с крепкими когтями. Эти собаки являются истинными корейцами, у них даже глаза раскосые.
Эти животные – крепкие сбитые собаки среднего размера. Представители породы по фенотипу принадлежат к шпицам. Тело животного может иметь квадратную форму, или оно удлиненное, чуть превышающее высоту. Хвост у собаки довольно-таки толстый, он закрученный к спине или несется над спиной в серповидной форме.
С легкостью можно заметить различия между кобелем и сукой. Преимущественно, кобель имеет большие размеры, более тяжелую голову, вместе с тем, как у суки голова схожа с лисьей. Внешностью этих животных дает представление о крепких, умных и проворных питомцах.
Мощная собака чиндо имеет квадратное телосложение. Грудная клетка относительно глубокая, но при этом не широкая. В самом глубоком месте грудная клетка достигает либо располагается чуть ниже уровня локтевой зоны.
Грудь отлично развита, ребра подпружиненные. У этих собак спина крепкая, прямая, поясница с отлично развитой мускулатурой, она худее и острее, нежели грудная клетка. Живот подтянут и четко очерчен.
Особи породы имеют двойной шерстяной покров. Шерстка средняя. Первый слой является жестким, прямым, он незначительно отдален от тела, в особенности в области шеи и плечей. Подверсток у этих животных мягкий, достаточно густой, короче первого слоя. Шерстка на голове, в области ушей, на ногах коротенькая, длиннее шерсть на бедрах и на пояснице, максимальная длинная шерсть в районе хвоста и сзади на бедрах.
Здоровье — заболевания
Основное достоинство представителей чистой породы и сегодня не покидает этих собак. Большинство из домашних питомцев могут лишь позавидовать их отличному здоровью и хорошей генетике. У щенков, преимущественно, отсутствуют какие-то генетические заболевания. Вместе с тем, опасность для особей породы несет гипотериоз. По этой причине, заботливые хозяева не станут надеяться исключительно на природу, а возьмут за должное регулярно водить своего питомца на осмотры к ветеринару.