Дрессировка собак в домашних условиях для начинающих


Дрессировать или не дрессировать – вот в чем вопрос


Дрессированная собака – залог спокойствия хозяина
На сегодняшний день дрессировка собак стала одним из способов общения владельцев с питомцами. Общеизвестно, что четырехлапые выражают свои мысли и чувства не по-человечески, зачастую поддаваясь животным инстинктам. Чтобы это не вылилось в погром дома, доведение кошки до инфаркта и наказание пса, следует задуматься о тренировке, которая поможет питомцу контролировать себя.

У дрессуры собак есть несколько положительных сторон:

  • с самого начала жизни щенок сможет стать полноценной частью семьи;
  • есть возможность пресечь плохое поведение пса в зародыше;
  • питомцу можно привить нужные навыки: помощь по дому и т. д.;
  • гости будут ошеломлены послушанием и спокойствием пса, не придется запирать собаку, чтобы она не навредила незнакомцам;
  • будь то расселый терьер, лабрадор или даже дворняга – он станет ближайшим соратником и верным товарищем.

Важно! Отсутствие дрессировки может стать причиной ожесточения характера собаки и проявления агрессии с ее стороны. Она может начать вредительствовать и перестать слушаться.

Дрессировка и ее основные методы

Доктор биологических наук Л. В. Крушинский в своей книге «Исследование по феногенетике признаков поведения у собак» выделяет четыре основных метода тренировки собак:

  • Механический метод, суть которого заключается в подкреплении приказов физическими раздражителями. Это может быть как нажатие, рывок или удар, так и поглаживание. Раздражитель поможет питомцу запомнить команду на уровне рефлексов. Например: инструктор натягивает поводок, собака раскрывает пасть, после чего туда вставляется палка. При желании овчарки или другой породы собак избавиться от предмета, человек слегка ударяет по нижней части челюсти. Таким образом и сохраняется рефлекс.
  • Вкусопоощрительный метод. Является одним из ключевых методов профессиональных инструкторов. Для подкрепления условного раздражителя (жеста) тренер применяет пищевой раздражитель – вкусную награду. У метода есть как плюсы, так и минусы. Питомец начинает доверять своему инструктору, но с ощущением сытости он может перестать следовать командам.
  • Контрастный метод. Его дрессировщики собак используют чаще всего. Это комбинация двух предыдущих методов. Механический становится побуждающим способом, в то время как вкусопоощрительный помогает закрепить рефлекс.
  • Подражательный метод. Используется для того, чтобы выдрессировать реакцию питомца на команду «голос». Применяется менее редко по сравнению с предыдущими вариантами, но также имеет место быть.


Для каждой собаки важно найти свой особый метод и подход
Обратите внимание! Механический метод считается наиболее опасным, поскольку при настойчивом применении может сделать собаку чрезмерно раздражительной.

Контрастный метод считается одним из наиболее распространенных и удачных для обучения собак.

Апортировочный метод дрессировки.

Метод нашел применение относительно не давно с появлением и распространением таких систем дрессировки как IPO. В качестве стимула применяется объект добычи — апортировочный предмет, а также предметы, на которые перенесено апортировочное поведение; в качестве поощрения применяется тот же предмет, который отдается собаке (или собаке позволяют взять его в зубы). таких систем дрессировки как ельно не давно с появлением и распространением со слабой

Положительные стороны метода:

достигается исключительно высокая активность и заинтересованность собаки в работе; многие специальные навыки можно выработать только этим методом; низкая нагрузка на нервную систему животного. Отрицательные стороны: метод неэффективен для собак с недостаточно развитой апортировочной реакцией поведения; при не правильном подходе к дрессировке собака чрезмерно увлекаясь, апортировкой может при определённых обстоятельствах отдать предпочтение апортировке, а не Вашим командам(кто-то играет с палочкой в стороне, и собака срываясь бежит туда)

Подражательный метод дрессировки собак.

В качестве побуждающих стимулов используют стремление собаки к подражательным, стайным, коллективным действиям. Применяется обычно в комплексе с каким — либо из вышеперечисленных методов. Например, при выработке навыка преодоления барьера многие собаки охотно идут за хорошо подготовленной собакой. Применяется также при выработке защитных навыков.

Положительные стороны метода:

низкая нагрузка на нервную систему; быстрая выработка условных первоначальных рефлексов. Отрицательные стороны метода: не для всех собак достаточно эффективен; метод не годится для совершенствования условного рефлекса до навыка. Этим методом, возможно, выработать только некоторые условные рефлексы.не рекомендую использовать этот метод для работы по курсу послушания с собаками халериками.

Дрессировать самому или обратиться к кинологу

Стоит понимать, что обучение собак дрессировке – процесс кропотливый и долгий. Не все могут справиться с этой задачей, по причине чего решают обратиться к услугам кинологов. Дрессировка щенка бойцовской породы или питомца со сложным характером может стать мучением. Здесь на помощь придут тренеры-кинологи.

Для удобства хозяина и питомца, в зависимости от материальных возможностей и времени, выделяют несколько видов занятий:

  • классическая тренировка, которая проходит в индивидуальном режиме, занимает около получаса;
  • групповое занятие – тренировка в группе с собаками разных пород: от хаски до шпица, поспособствует социализации питомца и поможет научиться адекватно реагировать на отвлекающие факторы;
  • дрессировка с последующей передержкой у кинолога, в процессе которой питомец проживает длительное время у тренера – около месяца, поскольку у хозяина нет времени на занятия с псом.


Кинолог поможет обучить питомца основным командам за нужный промежуток времени
Важно! Несмотря на то, что учить питомца командам будет кинолог, присутствие хозяина также требуется. Это поможет собаке не потерять контакт с владельцем.

Курсы дрессировок

Существуют специальные курсы, которые варьируются в зависимости от места проживания, характера питомца, перечня необходимых навыков для усвоения:

  • ОКД (общий курс дрессировки). На занятиях подобного рода собаку обучают основным командам, занятия доступны всем породам – от чихуахуа и до лабрадора.
  • УГС (управляемая городская собака). Эта разновидность занятий подходит для тех, кто задается вопросом, как тренировать собак для городских условий. Тренеры помогут начинающему собаководу обучить питомца правильно реагировать на обилие транспорта, слушаться хозяина и т. д.
  • ЗКС (защитно-караульная служба) больше подходит для бойцовских пород собак, таких как немецкая овчарка. Здесь инструкторы обучают собак для охраны территории, ведения караула и службы в военных частях. Начинать занятия можно лишь тогда, когда щенку исполнится год.
  • Служебно-спасательные, после которых пёс становится профессиональным спасателем и готов служить верой и правдой всем людям.


Профессионалы своего дела разберутся, как дрессировать собаку, и смогут помочь справиться с привитием ключевых навыков питомцу

Как правильно распределить время и силы на дрессировку собаки

Дрессировка той-терьера в домашних условиях

Грамотный тайминг – важное правило успешного обучения собаки. Вот основные аспекты, на которые стоит обратить внимание при распределении времени и сил:

  • Занятия должны быть короткими. Щенку будет достаточно пяти-семи минут. Взрослая собака способна максимально эффективно заниматься в течение десяти-пятнадцати минут.
  • Регулярность – залог успеха. Результат не заставит себя ждать, но только при наличии регулярных тренировок. Пропускать занятия не стоит, тем более на первых парах.
  • Повторенье – мать ученья. Помимо изучения нового материала, надо периодически вспоминать и закреплять уже изученные навыки.


Занятия должны быть непродолжительными

Тренировка может делиться на три блока по пять-десять минут, в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей каждого животного. Между блоками рекомендуется делать небольшой перерыв, во время которого собака играет с хозяином в незатейливую игру.

Методы и правила самостоятельного обучения собак командам

Дрессировка собак самостоятельно дома с нуля становится выбором многих хозяев, которые хотят наладить контакт со своим питомцем и научить его основным командам. Начать занятия правильно уже с мелкого возраста, поскольку пес на этом этапе жизни легко воспринимает информацию, открыт и его повадки легче менять.

Адекватное распределение времени и сил на дрессировку

Восприимчивость собак развита в особенности в первые полтора года жизни, до того, как он станет взрослым. Хозяин должен понимать, что первые полгода – это двадцать процентов нагрузки, от шести месяцев до года – пятьдесят процентов, а оставшиеся полгода до исполнения возраста в 1,5 года – тридцать процентов работы. В последующем, собаковод лишь изредка тренирует питомца, чтобы он был активен и помнил команды.

Как подготовиться и начать

Как только хозяин принял решение начать тренировки, важно подготовиться, перед тем как дрессировать собаку в домашних условиях или уличных.

Что нужно подготовить:

  • правильный ошейник, возможно с рулеткой;
  • вкусная награда для тренировок;
  • удобная одежда для хозяина;
  • заранее подготовленный список команд на бумаге или в телефоне;
  • хорошее настроение;
  • адекватно выделенное время.

Важно! Перед тренировкой пса кормить не нужно, чтобы он был готов плодотворно поработать. Иначе он может не воспринимать указания всерьез.

Как только все подготовлено, нужно отыскать место, где хозяину и питомцу никто не будет мешать, все безопасно. После этого можно начать тренировку.

Как часто проводить занятия

Хозяева, которые задаются вопросом, как надрессировать собаку, должны проводить занятия на регулярной основе – ежедневно. 15-20 минут в день для начала достаточно. Постепенно нагрузку можно увеличивать.


Каждое занятие приближает хозяина и питомца к цели

Важно понимать, что времени нужно выделить чуть больше, поскольку непредвиденные обстоятельства могут задержать приход домой. Если время не было рассчитано адекватно, это может вызвать раздражение хозяина, собака начнет ошибаться и контакт между питомцем и собаководом будет потерян.

Когда начать заниматься с щенком

Максимального развития мозг щенка достигает к пятимесячному возрасту. Поэтому важно заложить основные команды до этого момента. Следовательно, стоит начать занятия с маленьким питомцем сразу после приобретения. Если щенок достиг возраста 3-4 недель, можно научить его основам дрессуры.

Важно! Обучение на первом этапе должно быть в игровой форме. Кричать и бить маленького питомца нежелательно, если это не требуется.

Методы дрессировки собак. Выработка навыков

Первый метод

— механическая дрессировка. Для получения желаемого безусловного рефлекса дрессировщик применяет механический раздражитель (принуждение). Чтобы заставить собаку сесть, можно сопровождать команду «Сидеть!» сильным нажимом руки на круп. Проявляя защитный рефлекс, собака сядет. Повторение этого приема выработает у животного условный рефлекс на команду, и собака будет садиться по приказанию дрессировщика.

К механическим раздражителям, используемым при дрессировке собак, относятся: нажим рукой на различные части тела, насильственное придание телу нужного положения, рывок поводком, рывок при помощи строгого ошейника, удар хлыстом.

Второй метод —

вкусопоощрительная дрессировка. В качестве безусловного раздражителя используется пища. Рефлекс посадки вызывают, поднимая над головой собаки кусочек мяса. Если подобное воздействие сочетается с командой «Сидеть!» и сопровождается дачей лакомства, то на основе пищевого безусловного рефлекса у собаки также образуется условный рефлекс. В дальнейшем она будет садиться по одному лишь приказанию дрессировщика.

Действия, которые в процессе дрессировки собака приучается выполнять по сигналам дрессировщика, более сложны, чем обычные условные рефлексы (например, условный рефлекс слюноотделения). Специальные исследования показали, что эти действия являются сложными двигательными реакциями собаки, состоящими из системы рефлексов. Такие сложные действия собаки принято называть навыком. Навык — это индивидуально приобретенное сочетание безусловных и условных рефлексов.

При выработке навыков наиболее целесообразным является контрастный метод дрессировки, заключающийся в объединении механического и вкусопоощрительного методов. При отработке навыка необходимо, кроме безусловного раздражителя (пищевого или механического), использовать другой раздражитель. Безусловный раздражитель имеет то же значение, что и при выработке условного рефлекса, то есть является подкрепляющим раздражителем. Воздействие второго раздражителя должно вызывать определенную двигательную реакцию. Таким образом, этот раздражитель будет побуждающим (наталкивающим) на выполнение желаемого действия. Эта реакция сочетается с условным сигналом дрессировщика (команда, жест и пр.).

Анализ образования навыков показывает, что в этих случаях образуются как бы два условных рефлекса, тесно связанных между собой: во-первых, на определенную двигательную реакцию собаки устанавливается пищевой рефлекс, и эта реакция, как условный раздражитель, начинает вызывать пищевой рефлекс (собака садится для того, чтобы получить пищу); во-вторых, образуется условная двигательная реакция (навык) на выполнение данного действия по сигналу. Наталкивающий раздражитель, первоначально применявшийся для вызова двигательной реакции, становится излишним, как только собака начинает проявлять это действие по команде дрессировщика.

Например, для того, чтобы приучить собаку садиться по команде «Сидеть!» на основе контрастного метода дрессировки, необходимо вначале использовать два раздражителя (механический и пищевой).

Механический раздражитель (нажатие руки на круп) вызывает посадку (защитно-оборонительный рефлекс в пассивной форме), а пищевой является основным безусловным раздражителем, подкрепляющим выполнение действия путем использования пищевого безусловного рефлекса. Команда «Сидеть!» должна сочетаться с воздействием обоих раздражителей. Она или предшествует их действию, или подается одновременно с применением механического раздражителя. После того как на команду «Сидеть!» образуется навык посадки, механический раздражитель постепенно теряет свое значение, и выполненное действие следует подкреплять только пищевым раздражителем. На команду «Сидеть!» образуется условный рефлекс.

При использовании метода механической дрессировки значение контраста также сохраняется. Здесь контрастом являются два различных положения собаки. Одно положение связано с воздействием механического болевого раздражителя (удар хлыстом по крупу, давление на крестец рукой, рывок поводком). Другое (положение выполненной посадки) избавляет собаку от воздействия болевого раздражителя. Здесь для подкрепления определенного положения собаки главным является отсутствие отрицательного, болевого, раздражения. Этот пример хорошо показывает, насколько пластична высшая нервная деятельность собаки (приспособление к воздействиям окружающей среды). Каждый дрессировщик должен помнить, что при использовании механических (особенно болевых) раздражителей подкреплением является не действие самого раздражителя, а избавление от него. Поэтому в процессе дрессировки не следует злоупотреблять сильными механическими раздражителями, вызывающими у животных общее угнетение нервной деятельности, а у некоторых даже пассивно-оборонительную реакцию.

Отличительная особенность навыка состоит в том, что животное принимает более активное участие в проявлении данного действия: проделывая это движение самостоятельно, если оно является средством к удовлетворению жизненной потребности (поиск пищи, преследование и выслеживание добычи) или избегая действия, которое может быть опасно для организма. Многие навыки, которые вырабатываются на основе преобладающих реакций и ведут к удовлетворению жизненных потребностей собаки, появляются намного быстрее и становятся более прочными, чем условные рефлексы при лабораторных опытах.

Дворовая собака, которую однажды побили палкой, будет всегда избегать человека с палкой в руке.

В качестве побуждающего (наталкивающего) раздражителя при дрессировке собак можно использовать уже выдрессированную собаку. Чтобы развить злобность у молодых собак, можно проводить занятие в присутствии злобной взрослой собаки. Молодую собаку, которую нужно приучить к преодолению препятствий, рекомендуется привести на площадку, где занимаются с хорошо выдрессированной собакой. Ее прыжок через препятствие будет служить побуждающим (наталкивающим) раздражителем для вашей собаки. Такой метод дрессировки можно назвать подражательным.

Приемы дрессировки

В каждом случае дрессировка по тому или иному методу осуществляется при помощи приемов.

Прием — это система воздействия на собаку в целях выработки определенного навыка.

Каждый прием дрессировки подразделяется на следующие стадии.

Первая стадия

— воспитание первоначального действия (основного условного рефлекса) на определенный условный раздражитель (звуковую команду, жест и т. п.).

В навыке подхода собаки к дрессировщику по команде «Ко мне!» первоначальное действие заключается в подходе собаки к дрессировщику без посадки у левой ноги.

При отработке навыков «Стоять!», «Сидеть!» и «Лежать!» вначале от собаки требуют выполнения команды без выдержки.

На этой стадии дрессировщик должен решить две задачи: побудить собаку выполнить нужное действие и выработать первоначальную условную связь на команду.

Первая стадия характеризуется двумя особенностями.

Во-первых, у собаки может возникнуть явление обобщения условных раздражителей. Собака «еще не умеет» четко различать команды и может проявлять ошибочные действия, например ложиться по команде «Сидеть!» и т. д. Дрессировщик должен «затормаживать» ошибочные действия собаки и закреплять дачей лакомства только правильно выполненные.

Во-вторых, на этой стадии стойкая связь на команду еще не установлена, дрессировщик еще не может преодолеть влияние отвлекающих раздражителей. Поэтому при воспитании первоначальных действий занятия следует проводить в обстановке с наименьшим количеством отвлекающих раздражителей.

Вторая стадия —

усложнение первоначально выработанного действия условного рефлекса до навыка. При этом к первоначальному действию, воспитанному у собаки, добавляются действия, усложняющие первоначальный условный рефлекс. Например, при подходе собаки к дрессировщику по команде «Ко мне!» таким усложнением является закрепление ее определенного положения у левой ноги дрессировщика и установление условного рефлекса на жест, выдержка в различных положениях и т. д.

На второй стадии дрессировки не следует усложнять условий окружающей среды. Это обеспечивает быструю и легкую выработку желаемых навыков. Необходимо добиваться, чтобы собака четко различала (дифференцировала) применяемые команды, и своевременно «затормаживать» ее ошибочные действия. Для этого подобные действия не подкрепляют лакомством, а правильно выполненные — обязательно подкрепляют поощрением.

Третья стадия

— закрепление отрабатываемого сложного действия (навыка) в различных условиях окружающей среды. Как только собака приучится четко и безотказно выполнять все действия, обстановку, в которой проходят занятия, необходимо усложнять, как можно чаще менять место проведения занятий, чтобы новая обстановка обязательно была связана с наличием посторонних раздражителей (различные звуки, присутствие людей, животных и т. д.). Первое время в таких условиях у собаки будет усиленно проявляться ориентировочный рефлекс, но постепенно он начнет угасать, и собака привыкнет к новым раздражителям. Чтобы управлять поведением собаки в усложненных условиях, дрессировщик должен постепенно использовать более сильные меры воздействия (увеличивать силу применяемых механических раздражителей). При этом необходимо отдавать команды с угрожающей интонацией, как условный сигнал на последующее болевое воздействие.

При отвлечении собаки и ее отказе выполнять определенное действие следует добиваться выполнения команды, учитывая соответствующий метод воздействия на собаку в данных условиях.

Приемы состоят из различных, но строго определенных воздействий.

Приемы дрессировки собак для выполнения сложных действий в связной, караульной, розыскной и других службах строятся на том, что животные постепенно усваивают сложные действия. Весь процесс работы с собакой заключается в осуществлении целого ряда приемов. Причем каждый последующий прием может быть использован только в том случае, когда с помощью предыдущих приемов у животного были выработаны навыки, на основе которых может быть получен новый результат (более сложный навык).

При дрессировке караульных собак необходимо развивать у них злобность и недоверие к людям, приучать к работе на короткой глухой привязи и т. п.

Требования, предъявляемые к дрессировщику

В процессе дрессировки основным фактором, организующим поведение собаки, является дрессировщик. Он не только воздействует на поведение собаки, но и добивается выполнения действий, которые обеспечивают ее служебное использование. Успех работы зависит от теоретической подготовленности дрессировщика и его практического опыта. Дрессировщик должен правильно и быстро решать задачи, возникающие в процессе дрессировки, и помнить о необходимости индивидуального подхода к собаке. Это прежде всего обусловлено внимательным отношением к работе, а внимание, как известно, является основой наблюдательности, без чего нельзя изучить поведение животного. Чтобы развить наблюдательность, дрессировщик должен вести дневник, в котором отмечать достигнутые результаты и характерные особенности поведения собаки, а также ошибки, допущенные самим дрессировщиком. Анализ этих записей значительно облегчит дальнейшую работу с собакой.

Методы и приемы, используемые в процессе дрессировки, должны применяться по-разному в каждом случае. Без этого немыслим индивидуальный подход к собаке.

Чтобы умело контролировать действия собаки, дрессировщик должен быть строго последовательным в работе. Приступая к выработке у собаки того или иного навыка, прежде всего необходимо наметить, какой метод и прием следует использовать, и хорошо продумать последовательность своих действий. Приступив к дрессировке собаки, необходимо настойчиво выполнять поставленные задачи. Различные изменения и дополнения, возникающие в процессе дрессировки, должны быть строго обоснованы.

Процесс дрессировки необходимо строить с учетом существующих методических принципов. Запомнив правильные действия и приемы, дрессировщик прочно усвоит необходимые технические навыки.

При дрессировке часто возникают различные трудности. Причины, которые их вызывают, могут зависеть от особенностей поведения собаки или непредвиденного воздействия окружающей среды. Чтобы быстро принять нужное решение, дрессировщик должен хорошо знать теоретические основы, практические приемы работы с собакой и умело применять их.

Во время практических занятий дрессировщик должен стремиться сохранить «заинтересованность» собаки в работе. Для этого необходимо учитывать общее состояние собаки (здоровье, степень ее возбудимости, наличие течки и т. д.), не переутомлять ее и разнообразить приемы дрессировки. Большое значение имеет умелое использование и сочетание принуждения, поощрения и запрещения. Каждый дрессировщик должен обладать выдержкой, находчивостью, смелостью и строго соблюдать последовательность своих действий. Успех дрессировки во многом зависит от любви к животным. Поэтому оптимальным вариантом является тот, когда дрессировкой собаки занимается хозяин.

Правила дрессировки

Дрессировщик должен строго придерживаться следующих правил:

1) начиная дрессировку, нужно внимательно изучить особенности поведения собаки (тип высшей нервной деятельности, преобладающую реакцию), приучить животное к себе и лишь после этого приступать к работе;

2) на каждом занятии необходимо ставить определенную задачу и добиваться ее выполнения;

3) строго соблюдать основное правило выработки условного рефлекса: условный раздражитель (команду, жест) применять несколько раньше безусловного, в крайнем случае — одновременно;

4) команды не изменять, но использовать соответствующую интонацию и внимательно следить за правильностью и четкостью подачи команд и жестов;

5) не нервничать, не допускать грубости и излишней ласки, быть требовательным и настойчивым, не забывая поощрять каждое правильное действие собаки;

6) дрессировку следует проводить по принципу: «от простого к сложному»;

7) не утомлять собаку однообразием упражнений, разнообразить занятия, стремясь сохранить заинтересованность собаки в выполнении различных действий;

8) внимательно следить за физическим состоянием животного.

Общий курс послушания для щенков

После понимания того, с какого возраста дрессировать щенка, можно приступить к начальному этапу обучения. Изначально следует дать понять маленькому питомцу, что он не лидер. Это и есть основная цель на протяжении первых нескольких недель.

Что нужно для этого делать:

  • При проявлении несогласия щенок может попытаться укусить хозяина. Здесь нужно повысить голос и дать ему понять, что это неприемлемо. Например: «Джек, нельзя!», «Джек, стоп!» и так далее, сопроводив слово шлепком. Если он не прекращает, надо ударить чуть сильнее и сказать еще громче.
  • Если маленькая лайка, терьер или другая порода собаки лежит там, где ей не следует, нужно громко прогнать его оттуда, сопроводив небольшим шлепком мокрым полотенцем. Это не больно, но ощущения будут неприятные. Затем нужно пригласить лечь на свое место приятным голосом, после выполнения команды – погладить и наградить лакомством.
  • Не нужно кормить питомца со стола.
  • Привить навык спокойного реагирования при осмотре. Если щенок ведет себя спокойно, нужно награждать. Если не слушается – нужно слегка его встряхнуть за холку, после чего – продолжить осмотр.
  • Команда «Рядом!» поможет щенку собраться и быть всегда под контролем, не вырываться при выходе из квартиры и подъезда на улицу. Для этого нужно натягивать поводок при попытке вырваться и громко говорить команду.

Дополнительная информация! Любовь и терпение хозяина вкупе с адекватной дрессировкой поможет наладить контакт с питомцем.

По истечению нескольких недель щенок начнет привыкать к командам.


С каждым разом щенок начнет воспринимать команды серьезнее и внимательнее

Общий курс дрессировки (ОКД) самостоятельно

Секрет хорошего взаимодействия хозяина с питомцем кроется в обучении общему курсу дрессировки с малых лет. Поэтому важно позаботиться об этом заранее.

Внимание! Общий курс дрессировки предназначен для того, чтобы обучить питомца основным командам, которые понадобятся для адекватных прогулок по городу и проживания в квартире с хозяином.

Необходимые команды для управления собакой в городе

Правила поведения в городе важно изучить всем питомцам, поскольку собака, не умеющая адекватно реагировать на команды своего владельца, опасна для окружающих и себя самой, поскольку может совершить опасные для своей жизни действия.

Дрессированная собака станет хорошим компаньоном, если ее обучить нескольким основным командам:

  • реагировать на собственную кличку, поощряя питомца при ответной реакции и послушании;
  • команда «Рядом!» отрабатывается таким образом: на коротком поводке надо вести собаку, позволяя отклоняться от ноги, но при команде «Рядом!» притянуть к себе, при выполнении наградить лакомством;
  • при команде «Ко мне!» надо показать лакомство в руке, но как только питомец прибежит, не нужно его пристегивать, а следует дать возможность убежать, повторить несколько раз и убедиться в привитии навыка;
  • команда «Сидеть!» отрабатывается таким образом: псу говорится специальное слово, после чего ошейник оттягивается назад, и хозяин нажимает на круп, при правильном выполнении – сладкое вознаграждение;
  • команду «Фу!» важно отработать, чтобы собака избежала отравления от употребления незнакомого предмета в пищу или нападения на человека, для этого нужно: резко оттянуть поводок к себе сказав команду, повторить до усвоения.


Для того, чтобы собака вела себя подобающе, каждый владелец должен задуматься об обучении основным правилам поведения в городе

Что входит в курс послушания

ОКД включает в себя базовые команды:

  • Сидеть!
  • Лежать!
  • Ко мне!
  • Рядом!
  • Фу!

ОКД можно сдать на специальном мероприятии, получив соответствующую отметку в документах животного. К прохождению этой аттестации допускаются собаки всех пород.


Сдача ОКД необходима для собак всех пород

Полезные советы от профессиональных кинологов

Малков М., опыт работы кинологом – 25 лет: «Выбирать питомца нужно, основываясь на своем характере, поскольку при несовместимости могут возникнуть проблемы, которые приведут к раздражению как собаки, так и хозяина. При дрессировке собаки не нужно ее очеловечивать, важно пресекать вседозволенность. Нужно постараться привить питомцу привычку ходить в туалет на улице, хотя бы в среднем или старшем возрасте. Дрессировка собаки – это каждый раз индивидуальный случай, ко всем нужен свой особый подход. Ни одно пособие или урок в центре дрессировки не сможет помочь, если хозяин не любит своего питомца, поэтому любовь – важнейший критерий при дрессировке».

Спиридонов В., опыт работы кинологом – 20 лет: «Нужно, чтобы именно хозяин дрессировал собаку, а не наоборот. Важно начать тренировать питомца уже с возраста в несколько недель, поскольку базис закладывается до шести месяцев, тогда у собаки гибкая память, и она адекватно воспринимает команды хозяина. После шести месяцев наступает гормональный скачок, который может повысить уровень агрессии собаки, если вовремя не научить ее нужным командам. Главное в дрессировке и воспитании – это любовь к питомцу, которая поможет устранить все проблемы».


Главный ингредиент любой тренировки – это любовь хозяина к питомцу

Дрессировка питомца – это важная часть жизни хозяина, которая поможет устранить возможные проблемы уже в зародыше. Начинать нужно как можно раньше, уделять внимание тренировкам каждый день, как следует поощрять. В этом случае на выходе хозяин получит хорошо обученную и воспитанную собаку.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: